Двигатель ЯМЗ 236Д – четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-0, не комплектуется коробкой передач, механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности, сцеплением. Двигатель имеет моторесурс до капитального ремонта – 10 тыс. часов. ЯМЗ 236Д без турбонаддува, имеет воздухоочиститель, указатель уровня масла, крыльчатку вентилятора диаметром 600 мм.
Основные технические характеристики ЯМЗ 236Д:
Характеристики
|
Значение
|
Мощность, кВт (л.с.)
|
129 (175)
|
Частота вращения об/мин
|
2100
|
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)
|
667 (68)
|
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин
|
1300-1500
|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
|
220 (162)*
|
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)
|
1120/1045/1057
|
Масса, кг
|
990
|
Сцепление
|
-
|
Коробка передач
|
-
|
ТНВД
|
60.5-30
|
Дизельный двигатель ЯМЗ-236Д сконструирован на базе ЯМЗ-236М2 и имеет следующие конструкционные отличия: соединительный патрубок впускных коллекторов расположен фланцем вниз, коленвал, маховик и фланец коленчатого вала имеют шлицы, двигатель снабжен водяным насосом повышенной производительности и генератором 4055.3771-49, газопровод имеет доработанный патрубок-кронштейн, не имеет ильтра.
Модификация ЯМЗ-236Д-2 имеет следующие конструктивные изменения: сконструирована на базе ЯМЗ-236М2, имеет глубокий масляный картер, соединительный патрубок впускных коллекторов расположен фланцем назад. Двигатель оснащен маховиком под диафрагменное сцепление и насосом повышенной производительности, не имеет шкива коленчатого вала, воздушного фильтра, генератора (имеются детали крепления генератора). Эксплуатируется двигатель в составе тракторов РТ-М-160 и ЛТЗ-155.
Модификация ЯМЗ-246Д-3 собрана на базе ЯМЗ-236Д и имеет маховик под диафрагменное сцепление и сцепление ЯМЗ-182-1600010-80, применяется на тракторах Т-150К-09, ХТЗ-17221, ОрТЗ-150К, -150Г.
Модификация ЯМЗ-236Д-4 сконструирована на базе двигателя ЯМЗ236Д, имеет положение масляного картера глубокой частью вперед, оснащена генератором 1322.3771 и деталями его крепления, имеет сцепление ЯМЗ-182-1600010-80