Двигатель ЯМЗ 236ДК – четырехтактный, шестицилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем двигателя 11.150см³, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, соответствует экологическим стандартам Евро-0, может комплектоваться коробкой передач со сцеплением или механизмом отбора мощности и сцеплением. Этот дизель и его модификации имеют ресурс до капитального ремонта равный 8 тыс. часов; не имеет турбонаддува, воздухоочистителя.
Основные технические характеристики ЯМЗ-236ДК:
Характеристики
|
Значение
|
Мощность, кВт (л.с.)
|
136 (185)
|
Частота вращения, об/мин
|
2000
|
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)
|
716 (73)
|
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин
|
1300-1500
|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
|
220 (162)*
|
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)
|
1780/980/1180
|
Масса, кг
|
1065
|
Сцепление
|
МОМ
|
Коробка передач
|
-
|
ТНВД
|
608.5
|
Двигатель ЯМЗ 236ДК имеет следующие модификации: ЯМЗ 236ДК-2, ДК-5, ДК-7, ДК-9. Для всех модификаций двигателя ЯМЗ 236ДК общими и одинаковыми характеристиками являются мощность, частота вращения, максимальный крутящий момент, частота при максимальном крутящем моменте и минимальный удельный расход топлива, а габариты, масса и комплектации немного отличаются.
Двигатель ЯМЗ 236ДК имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: сконструирован на базе ЯМЗ236М2, оборудован механизмом переднего отбора мощности, водяным насосом с приводом, картером маховика и маховиком под диафрагменное сцепление, приводом гидронасосов, патрубок-кронштейном турбокомпрессора, кронштейном передней опоры, крыльчаткой вентилятора диаметром 600 мм с ременным приводом, подвод и слив топлива расположен в передней части.
ЯМЗ 236ДК-2 имеет следующие отличительные особенности: в качестве базы использовался двигатель ЯМЗ-236ДК, оборудован механизмом переднего отбора мощности со специальным шкивом, маховиком с дополнительными метками, генератором Г1000К11.1 (14в, 1 кВт), подводом и сливом топлива (ЯМЗ-236М2), масляным картером с боковым сливом и подшипником в коленчатом валу, МОМ со сцеплением ЯМЗ-236К, нет патрубка-кронштейна турбокомпрессора, вес двигателя составляет 1090кг, а габариты 1530/980/1180мм.
ЯМЗ 236ДК-5 собран на базе двигателя ЯМ 236ДК-2 и оборудован МОМ со сцеплением ЯМЗ-236К, имеет ступицу под карданный привод (7511) расположенную на переднем носке коленчатого вала, передняя опора не имеет цилиндрическую часть, вес двигателя равен 1060кг, а габариты – 1460/980/1180мм. Эксплуатируется данная модификация на комбайнах Енисей-950,-954 и корнеуборочных машинах КС-65, а так же поставляется в запчасти.
ЯМЗ 236ДК-7 создан на базе ЯМЗ 236М2, оборудован кронштейном передней опоры (7511), шкивом коленчатого вала с проточкой, муфтой включения вентилятора, крыльчаткой вентилятора диаметром 660мм, маховиком под диафрагменное сцепление, водяным насосом повышенной производительности, жидкостно-масляным теплообменником, генератором 5702.3701-30, подшипником в коленчатом валу (6.205). Имеет выпускные коллекторы, расположенные фланцем вниз; масляный картер установлен вперед глубокой частью, патрубок-кронштейн, не имеет воздухоочистителя, масса двигателя составляет 1090кг, а габариты 1070/980/1105мм. Применяется данная модификация двигателя на тракторах Т-11.01Я из семейства ЧЕТРА 11Я (М, МП, Д), кранах-трубопрокладчиках ЧЕТРА 121.
ЯМЗ 236ДК-9 собран на базе двигателя ЯМЗ 236ДК-5, оборудован МОМ со сцеплением ЯМЗ-181-20, маховиком под диафрагменное сцепление, масса дизеля составляет 1035кг, габариты (Д/Ш/В) равны 1460/980/1180мм. Эксплуатируется на комбайнах Енисей -950,-954,-957,-959.