Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236М2 и его модификаций.
Двигатель ЯМЗ 236М2 – четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-0, может комплектоваться коробкой передач, механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности, сцеплением и жидкостно-масляным теплообменником; ресурс до капитального ремонта – 10 тыс. часов. ЯМЗ 236М2 без турбонаддува, имеет воздухоочиститель, указатель уровня масла, крыльчатку вентилятора диаметром 520 мм.
Основные технические характеристики ЯМЗ 236М2:
Характеристики
|
Значение
|
Мощность, кВт (л.с.)
|
132 (180)
|
Частота вращения об/мин
|
2100
|
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)
|
667 (68)
|
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин
|
1250-1450
|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
|
214 (157)*
|
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)
|
1840/1040/1220
|
1020/1040/1220
|
Масса, кг
|
1205
|
890
|
Сцепление
|
ЯМЗ-236К
|
Коробка передач
|
ЯМЗ-236П
|
ТНВД
|
60.5-30
|
Двигатель ЯМЗ 236 М2 имеет следующие действующие модификации: ЯМЗ 235М2-1, М2-2, М2-4, М2-7, М2-19, М2-26, М2-28, М2-31, М2-32, М2-33, М2-39, М2-40, М2-41, М2-43, М2-44, М2-48, М2-52.
Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: масляный картер установлен глубокой частью назад, имеется указатель уровня масла, ТНВД с плунжерной парой (10х11), 2-х ручьевой шкив коленчатого вала и генератор 1322.3771.
Все эти модификации имеют такие же значения характеристик мощности, частоты вращения, максимального крутящего момента и частоты при максимальном крутящем моменте, как у базовой модели ЯМЗ 235М2. Однако прочие характеристики отличаются, а так же имеются некоторые конструкционные отличия. Ниже рассмотрим отдельные технические характеристики модификаций двигателя ЯМЗ 236М2 и конструкционные отличия:
ЯМЗ 236М2-1 имеет электрофакельное устройство, 3-х ручьевой шкив коленчатого вала, патрубок соединительных впускных коллекторов расположен фланцем назад, масляный картер расположен глубокой частью назад и имеет боковой фланец, не имеет воздушного фильтра и указателя уровня масла. На эту модификацию двигателя установлена коробка передач ЯМЗ 236П и сцепление ЯМЗ-236К. Минимальный удельный расход топлива такой же как и у базовой модели, масса равна 1205кг, габариты (Д/Ш/В) 1840/1040/1220 мм. Данная модификация устанавливается на автомобили МАЗ-53371,-5551,-54331, так же используется в качестве запчастей.
ЯМЗ 236М2-2 собран на основе базе ЯМЗ236М2, имеет сцепление ЯМЗ-236К, вес двигателя составляет 960кг, а размер (Д/Ш/В) равен 1135/1040/1220. Двигатель ЯМЗ 236М2-2 эксплуатируется в компрессорных станциях ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2.
ЯМЗ 236М2-4 собран на базе ЯМЗ 236М2, имеет глубокий масляный картер, установленный глубокой частью вперед, выпускные коллекторы с перестановкой, генератор 1702.3771 (28В, 1кВт), КП – ЯМЗ 236У и сцепление ЯМЗ-236К, масса и габариты двигателя могут быть либо 1185кг и 1840/980/1110(Д/Ш/В), либо 890кг и 1020/980/1110мм соответственно. Используется двигатель для автомобилей Урал в запчасти, дрезин АГСМ, фронтальных погрузчиков В138 и бульдозеров ТС-10.
ЯМЗ 236М2-7сконструирован на базе ЯМЗ 236М2, имеет водяной насос повышенной производительности, не имеет крыльчатки вентилятора и натяжного устройства, вес двигателя равен 895кг, габариты 1020/1040/1220мм. Эксплуатируется этот двигатель на электроагрегатах АД60 мощностью 60 кВт, судовых дизель-генераторных установках и экскаваторах ЕТ-26.
ЯМЗ 236М2-19 имеет стартер, картер маховика и картер сцепления в герметичном исполнении (брод 1,2м), электрофакельное устройство, маховик под диафрагменное сцепление, КП – ЯМЗ 236У5, сцепление ЯМЗ-181, собран на базе ЯМЗ 236М2-4. Вес двигателя равен 116кг, габариты 1840/980/1110мм и используется в качестве запчастей для автомобилей Урал.
ЯМЗ 236М2-26 имеет базу ЯМЗ 236М2, водяной насос повышенной производительности, глубокий масляный картер, установленный глубокой частью вперед, без подшипника в коленвале (205К), воздушного фильтра и натяжного устройства. Вес двигателя 890 кг, удельный расход топлива составляет 227 г/кВт.ч. (167г/л.с.ч.), габариты 1020/1040/1110. Используется двигатель на экскаваторе Э30.
ЯМЗ 236М2-28 сконструирован на базе ЯМЗ 236М2, имеет сцепление ЯМЗ-236К с картером и деталями выключения, 3-х ручьевой шкив коленчатого вала и водяной насос повышенной производительности, без натяжного устройства, габариты данной модификации равны 1130/1040/1070мм, а вес 985кг, удельный расход топлива составляет 227 г/кВт.ч. (167г/л.с.ч.). Двигатель применяется на экскаваторах ЭО-5119, дорожных катках ДУ-84,-85,-85-1,-101. Данная модель двигателя используется в качестве запчастей для автомобилей Урал.
ЯМЗ 236М2-31 собран на базе ЯМЗ 236М2-4, оснащен маховиком под диафрагменное сцепление, КП – ЯМЗ 236У3 и сцеплением ЯМЗ-181, габариты дизеля – 1840/980/1110, масса 1160кг, удельный расход топлива составляет 214 г/кВт.ч. (157г/л.с.ч.). Данная модель двигателя используется в качестве запчастей для автомобилей Урал.
ЯМЗ 236М2-32 сконструирован на базе двигателя ЯМЗ 236М2 и укомплектован маховиком под диафрагменным сцеплением, водяным насосом повышенной производительности, 3-х ручьевым шкивом коленчатого вала, не имеет крыльчатку вентилятора, масса двигателя равна 890кг, габариты 1020/1040/1220мм. Эксплуатируется на экскаваторах ЕК-270-05.
ЯМЗ 236М2-33 массой 1185кг и габаритами 1840/980/1110 собран на основе ЯМЗ 236М2-19, оборудован маховиком для двухдискового сцепления, коробкой передач ЯМЗ-236У4, сцеплением ЯМЗ-236К, используется на автомобилях Урал-4320-10.
Модификации ЯМЗ 236М2-39,-40,-41 имеют одинаковые характеристики массы – 1185кг, габаритов – 1840/980/1110 и удельного расхода топлива - 214 г/кВт.ч. (157г/л.с.ч.). Эксплуатируются они на автомобилях Урал-4320,-432067,-432007-10, самосвалах Урал-5557-10 и их модификациях. Конструкционные отличия ЯМЗ 236М2-39 заключаются в наличии КП ЯМЗ 236У4, сцеплении ЯМЗ-236КМ, муфте включения вентилятора, а собран на базе ЯМЗ 236М2-33. У модификации ЯМЗ 236М2-40 имеется герметичное исполнение маховика под диафрагменное сцепление, КП – ЯМЗ-236У2 с торцевым фланцем по iso. ЯМЗ 236М2-41 имеет герметичное исполнение и базу ЯМЗ-236-39, сцепление ЯМЗ-236К и коробку передач с торцовым фланцем по iso ЯМЗ-236У1. Остальные модификации дизельного двигателя ЯМЗ 236М2 имеют схожую конструкцию и отличаются только массой и габаритами, применяются в основном на различной сельхозтехнике.