Двигатель ЯМЗ 236НЕ – четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, жидкостно-масляной теплообменник, механический регулятор частоты вращения, турбонаддув, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ ЕЭК ООН№49-02В, №24-03-Евро-1, №96-01. Двигатель ЯМЗ 236НЕ может комплектоваться коробкой передач и сцеплением, механизмами гашения крутильных колебаний и отбора мощности, имеет ресурс до капитального ремонта 800000 км.
Основные технические характеристики ЯМЗ-236НЕ и его модификаций
Характеристики
|
Значение
|
Мощность, кВт (л.с.)
|
169 (230)
|
Частота вращения, об/мин
|
2100
|
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)
|
882 (90)
|
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин
|
1200-1400
|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
|
206 (152)
|
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)
|
1840/1045/1070
|
Масса, кг
|
1275
|
Сцепление
|
ЯМЗ-182
|
Коробка передач
|
ЯМЗ-236П4
|
ТНВД
|
604.5-10
|
Генератор
|
1322.3771
|
Дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ имеет следующие конструкционные отличия: оснащен ТКР-9, струйным охлаждением поршней маслом, ЖМТ, муфтой включения вентилятора, водяным насосом повышенной производительности, топливным насосом высокого давления 10×11, трубопроводами для установки ОНВ, маховиком под диафрагменное сцепление, крыльчаткой вентилятора диаметром 600мм, трехручьевым шкивом коленвала с разнесенными ручьями, соединительным патрубком впускных коллекторов с выпускным патрубком, ЭФУ, масляным картером, установленным глубокой частью вперед. Двигатель не имеет указателя уровня масла и генератора (имеются крепления и ремни привода), эксплуатируется на автомобилях МАЗ-533602, - 543202, - 555102.
Модификация ЯМЗ-236НЕ-5 сконструирована на базе двигателя ЯМЗ-236НЕ и конструктивно отличается наличием: трехручьевого шкива коленчатого вала с проточкой, усиленным привода компрессора и генератора с укороченным валиком, автобусного масляного картера, указателя уровня масла и деталями крепления генератора, сцепления ЯМЗ-182 и коробки передачЯМЗ-236Л1. Двигатель не имеет крыльчатки, кожуха и муфты включения вентилятора, соединительной ОНВ трубы и генератора, применяется на автобусах Волжанин-5270.
Модификация ЯМЗ-236НЕ-6 сконструирована на базе ЯМЗ-236НЕ и оборудована V-образным ТНВД (11×13) и связанным с ним блоком цилиндров, впускными коллекторами, топливными трубками высокого и низкого давления, приводом топливного насоса высокого давления, трехручьевым шкивом коленвала с проточкой, передней тракторной опорой, ТКР, сдвинутым в сторону вентилятора, системой выпуска газов, автобусным масляным картером, указателем уровня масла, усиленным приводом компрессора и генератора с укороченным валиком, соединительным патрубком впускных коллекторов с впускным патрубком, сцеплением ЯМЗ-182 и коробкой передач ЯМЗ-236Л1. Двигатель не имеет крыльчатку, кожух и муфту включения вентилятора, соединительную трубу ОНВ, ЭФУ, генератор (детали крепления генератора имеются), эксплуатируется на автобусах ЛиАЗ-5256.
Модификация ЯМЗ-236НЕ-16 собрана на базе ЯМЗ-236НЕ и оборудована автобусным масляным картером, указателем уровня масла, усиленным приводом генератора и компрессора, шкивом трехручьевым с проточкой, генератором 6582.3701-03, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236Л2 с фланцем, выполненным по ISO. Двигатель не имеет крыльчатку, кожух и муфту включения вентилятора и соединительную трубу ОНВ, применяется на автобусах МАЗ-104, МАРЗ-5266, - 5277, -4219.
Модификация ЯМЗ-236НЕ-18 собрана на базе двигателя ЯМЗ-236НЕ-6, не имеет коробки передач, сцепления, подшипников в коленчатом валу и корпуса с манжетой. Двигатель предназначен для применения на автобусах ЛиАЗ-5256.
Модификация ЯМЗ236НЕ-20 сконструирована на базе двигателя ЯМЗ-236НЕ, имеет привод вентилятора, крыльчатку диаметром 600мм, трехручьевой шкив коленчатого вала, сцепления ЯМЗ-236НЕ-20 или ЯМЗ-182, коробку передач ЯМЗ-236П4. Двигатель не имеет стартер, генератор (детали крепления генератора имеются), муфту включения и кожух вентилятора. Модификация предназначена для эксплуатации на автомобилях МАЗ.
Модификация ЯМЗ-236НЕ-24 сконструирована на базе двигателя ЯМЗ-236НЕ-6 и оборудована Т-образным кронштейном передней опоры, приводом компрессора и генератора, сцепление ЯМЗ-182 и коробку передач ЯМЗ-236Л1, но не имеет генератора и деталей его крепления. Модификация применяется на автобусах ЛиАЗ-52528, -52078.