Синхронный генератор ГС 150 Б
- Описание
- Характеристики
Бесщеточный синхронный генератор ГС 150 Б со встроенной системой самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения и защиты, переменного трехфазного тока частотой 50 Гц, мощностью 150 кВт предназначен для продолжительной работы в энергетических установках в качестве источника аварийного (резервного) электроснабжения. Синхронный генератор ГС 150 Б характеризуется быстрым вводом в действие и приемом нагрузки, высокой синхронизацией при параллельной работе с промышленной сетью или другими генераторами, высоким качеством электроэнергии при снабжении потребителей.
Синхронный генератор ГС 150 Б производства Курского завода ОАО «Электроагрегат» имеет встроенный корректор напряжения К-100, модульную систему защиты.
Корректор напряжения способен обеспечить качественную регулировку выходного напряжения при линейных и нелинейных нагрузках благодаря низкой чувствительности к искажениям форм напряжения. Модуль согласования характеристик генератора и дизельного двигателя, включенный в состав корректора напряжения позволяет значительно сокращать длительность переходного процесса приема нагрузки. Благодаря техническим решениям, корректор напряжения способен работать с внешними и внутренними резисторами установки напряжения.
Модульная система защиты состоит из:
- защитного устройства (ЗУ), которое отключает возбуждение генератора при аварийных режимах: превышение температуры обмотки статора в номинальном режиме 160°С и перегрузках - 180°С; превышение напряжения на выходе генератора, равное 440В; все виды коротких замыканий; повышение температуры подшипников генератора - 95±5°С. Время срабатывания защиты от перегрева и перенапряжения равняется 2,5±0,5 с, от замыкания – в зависимости от настройки от 0,1 до 3 с.
- блока распознавания аварии, позволяющего проводить диагностику вида аварии до и после отключения возбуждения.
- блока отключения нагрузки при аварии, обеспечивающим опережающее отключение нагрузки на элктроагрете и отключение возбуждения.
- термореле в подшипниковых узлах, размыкающее контакты при перегреве подшипников.