Дефекты дизельных генераторов
Если вы заметили, что ваш дизельный генератор плохо работает, прежде всего, надо осмотреть оборудование на наличие неисправностей.
В этой статье будут рассмотрены виды поломок дизель-генераторных установок, их причины и возможности их устранения.
Сначала необходимо осмотреть ДГУ (дизель-генераторные установки) перед запуском. При обнаружении неполадок надо проверить дизельный генератор на внешние повреждения. Если вы обнаружили вмятины, трещины и другие недостатки, то причина, скорее всего, в механическом повреждении. Также в приборе могут быть посторонние предметы, поэтому убедитесь, что они отсутствуют.
Наиболее частые виды дефектов ДГУ:
- не запускается генератор;
-не выдает напряжение;
- во время работы глохнет;
- странный цвет выхлопных газов (черный, бело-голубой);
- много расходует масла;
- громкий стук при работе двигателя.
Теперь рассмотрим каждый вид неисправностей отдельно:
Не запускается генератор
Причин может быть несколько:
1) Поломка топливного насоса.
Об этом говорит низкая или неравномерная подача топлива.
2) Сломалось устройство холодного пуска.
Возможно, это это из-за парафинизации топлива, что обычно происходит при холодных температурах. Чтобы такого не было, применяйте сезонное топливо и не используйте прибор в мороз.
3) Низкое качество топлива или его загрязнение.
Чтобы этого избежать, используйте только проверенное, чистое, неразбавленное топливо.
4) Вышел из строя самопуск, и в результате недостаточная частота его вращения. Причины две:
- использование масла низкого качества,
- слабый аккумулятор.
Генератор не выдает напряжение
Внимание! Чтобы избежать поражения током, перед проверкой любой электрической части полностью обесточьте оборудование.
Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение: возможно, отошли или отсутствуют контакты или проблема в щетках. Проверьте их соединение согласно инструкции.
Иная причина - проблема в регуляторе напряжения или износе обмотки: осмотрите их состояние.
ДГУ глохнет во время работы
Существуют следующие причины, которые выявить и устранить можно самостоятельно:
- в баке не хватает топлива
- попал воздух в топливо
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак, а также во впускной или выпускной системах
-грязный воздушный фильтр
-поломка форсунок
-неправильная установка оборотов холостого хода
Странный цвет выхлопных газов
Обращайте внимание на цвет выхлопных газов дизель-генератора: черный или бело-голубой цвет говорят о наличии неполадок. Частой причиной этого является загрязненность воздушного фильтра.
Если вы поменяли фильтр, а выхлопы продолжаются, возможны следующие варианты:
-неисправность, износ или поломка следующих деталей: форсунок, топливного насоса высокого давления, свечей накаливания или реле этих свечей (при этом дым возникает только при запуске), поршневых колец, цилиндро-поршневой группы, прокладки блока
-наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
-не отрегулированы: зазор клапанов, механизм газораспределения, момент вспрыска
-недостаточная компрессия или давление турбонаддува
-некачественное или несоответствующее требованиям производителя (двигателя) масло.
Генератор расходует много масла
Необходимо проверить масляную систему на предмет ее разгерметизации: масло может утекать в другие системы, например, в топливную. Используйте только качественные масла, чтобы предотвратить разгерметизацию,
Громкий стук при работе двигателя
Чаще всего стук является принаком износа или поломкой следующих деталей:
-форсунок
-пружин клапанов
-поршневых колец
-цилиндро-поршневой группы
-подшипника коленчатого вала
-распределительного вала
Если перечисленные детали в порядке, проверьте регулировку зазора клапанов, механизма распределения и установку момента вспрыска. Все в норме? Тогда дело в наличии воздуха в топливной системе или некачественном топливе.