Дефекты дизельных генераторов

Если вы заметили, что ваш дизельный генератор плохо работает, прежде всего, надо осмотреть оборудование на наличие неисправностей.

В этой статье будут рассмотрены виды поломок дизель-генераторных установок, их причины и возможности их устранения.

Сначала необходимо осмотреть ДГУ (дизель-генераторные установки) перед запуском. При обнаружении неполадок надо проверить дизельный генератор на внешние повреждения. Если вы обнаружили вмятины, трещины и другие недостатки, то причина, скорее всего, в механическом повреждении. Также в приборе могут быть посторонние предметы, поэтому убедитесь, что они отсутствуют.

Наиболее частые виды дефектов ДГУ:

- не запускается генератор;

-не выдает напряжение;

- во время работы глохнет;

- странный цвет выхлопных газов (черный, бело-голубой);

- много расходует масла;

- громкий стук при работе двигателя.

Теперь рассмотрим каждый вид неисправностей отдельно:

Не запускается генератор

Причин может быть несколько:

1) Поломка топливного насоса.

Об этом говорит низкая или неравномерная подача топлива.

2) Сломалось  устройство холодного пуска.

Возможно, это это из-за парафинизации топлива, что обычно происходит при холодных температурах. Чтобы такого не было, применяйте сезонное топливо и не используйте прибор в мороз.

3) Низкое качество топлива или его загрязнение.

Чтобы этого избежать, используйте только проверенное, чистое, неразбавленное топливо.

4) Вышел из строя самопуск, и в результате недостаточная частота его вращения. Причины две:

- использование масла низкого качества,

- слабый аккумулятор.

Генератор не выдает напряжение

Внимание! Чтобы избежать поражения током, перед проверкой любой электрической части полностью обесточьте оборудование.

Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение: возможно, отошли или отсутствуют контакты или проблема в щетках. Проверьте их соединение согласно инструкции.

Иная  причина - проблема в регуляторе напряжения или износе обмотки: осмотрите их состояние.

ДГУ глохнет во время работы

Существуют следующие причины, которые  выявить и устранить можно самостоятельно:

- в баке не хватает топлива

 - попал воздух в топливо

 - дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак, а также во впускной или выпускной системах

-грязный воздушный фильтр

-поломка форсунок

-неправильная установка оборотов холостого хода

 Странный цвет выхлопных газов

Обращайте внимание на цвет выхлопных газов дизель-генератора: черный или бело-голубой цвет говорят о наличии неполадок. Частой причиной этого является загрязненность воздушного фильтра.

Если вы поменяли фильтр, а выхлопы продолжаются, возможны следующие варианты:

-неисправность, износ или поломка следующих деталей: форсунок, топливного насоса высокого давления, свечей накаливания или реле этих свечей (при этом дым возникает только при запуске), поршневых колец, цилиндро-поршневой группы, прокладки блока

-наличие дополнительного сопротивления во впускной системе

-не отрегулированы: зазор клапанов, механизм газораспределения, момент вспрыска

-недостаточная компрессия или давление турбонаддува

-некачественное или несоответствующее требованиям производителя (двигателя) масло.

Генератор расходует много масла

Необходимо проверить масляную систему на предмет ее разгерметизации: масло может утекать в другие системы, например, в топливную. Используйте только качественные масла, чтобы предотвратить разгерметизацию,

Громкий стук при работе двигателя

Чаще всего стук является принаком износа или поломкой следующих деталей:

-форсунок

-пружин клапанов

-поршневых колец

-цилиндро-поршневой группы

-подшипника коленчатого вала

-распределительного вала

Если перечисленные детали в порядке, проверьте регулировку зазора клапанов, механизма распределения и установку момента вспрыска. Все в норме? Тогда дело в наличии воздуха в топливной системе или некачественном топливе.

Оригинал статьи