А с чего же все начиналось… История возникновения дизельных электростанций

А с чего же все начиналось… История возникновения дизельных электростанций

А с чего же все начиналось… История  возникновения дизельных электростанций

 Дизель электростанции в своём развитии прошли очень много этапов. Это сейчас с появлением таких агрегатов в доме никого не удивишь. А были времена, когда автономные источники питания  приравнивались к чуду или магии. Датой рождения дизельной электростанции, скорее всего, можно считать 1890 год, когда Рудольф Дизель впервые высказал свою идею насчет нового типа двигателя. Его первое творение получило название "экономический термический двигатель". Именно в этот момент ученый предложил создавать двигатели на отличных от других инженеров принципах. Официальный патент на своё изобретение Рудольф дизель получил 23 февраля 1893 года. В самом начале своего развития, дизельные электростанции представляли собой довольно громоздкие механизмы, которые устанавливались только на речные и морские суда и иногда на железнодорожный транспорт.

Один из главных разработчиков дизельных устройств: Роберт БошПримерно в 50-60-х годах двадцатого века дизельные генераторы стали потихоньку завоёвывать интересы не только военных, но и гражданских потребителей. Производство агрегатов стало более дешёвым, а усовершенствование разработок позволило вывести механизмы на потребительский рынок. Приблизительно в это же время дизельные генераторы в зависимости от системы охлаждения разделились на два вида. Первый тип практически бесшумных генераторов контролировал и снижал в случае необходимости рабочую температуру с помощью водных контуров охлаждения. Второй тип генераторов использовал воздушный контур охлаждения и имел некоторые недостатки: производимый шум часто мешал работающим вокруг людям. С момента изобретения дизельных генераторов прошло немало времени. С каждым годом механизмы всё более усовершенствуются и благодаря этому находят всё новые и новые отрасли применения. Современные дизель электростанции позволяют питать электроэнергией не только частные дома, но и заводы, и небольшие города.

В наши дни стало совсем привычным явлением использование дизельных электростанций или электрогенераторов в различных сферах жизни людей, но еще сто лет назад дизельные установки считались высшим достижением техники. Создание такого оборудования казалось за гранью фантастики и просто поражала умы человечества.Основные параметры работы генератора были известны еще в восемнадцатом веке, но лишь в конце девятнадцатого инженер Рудольф Дизель из Аугсбургеа, что находится на юго-западе Баварии, разработал двигатель, который работал по принципу воспламенение топливной жидкости при сильном ее сжатии. В те годы самым распространенным топливом была каменноугольная пыль, но она по многим параметрам не годилась для таких механизмов, очень уж они быстро выходили из строя, а вот топливо из нефтепродуктов отлично подошло. В честь своего создателя такие установки стали называться дизельными и вот уже более века дизельные двигатели используются во всех сферах нашей жизнедеятельности. Главное достоинство таких установок было в том, что он мог выдавать мощность от 50% до 80% - для того времени, это были высочайшие результаты. Над усовершенствованием дизельных устройств работали такие известные ученые и инженеры, как Экройд Стюарт, Карл Бенц, Альфред Бюхи и Роберт Бош.

Первая электростанция в Москве Например, первая районная электростанция России «Белый уголь» была построена в 1903 г. на реке Подкумок близ Ессентуков. Она питала электроэнергией города минераловодской группы по четырем воздушным трехфазным линиям напряжением 8кВ и имела небольшую мощность. Более крупная станция «Электропередача» была сооружена в 1914 г. в г. Богородске (теперь г. Ногинск) для электроснабжения Москвы. На станции были установлены три турбогенератора по 5 тыс. л. с. Это была самая крупная в мире электростанция, работавшая на торфе. Росла мощность столичных электростанций. В конце 1916 г. мощность Петербургской электростанции «Общества электрического освещения 1886 г.» приближалась к 50 тыс. кВт. Огромный скачек в развитии этого направления произошел перед началом и во время Первой мировой и Второй мировой войн. Военные действия требовали большого привлечения техники с большей мощностью. Огромные корпорации Америки, Германии, Великобритании и России выпускали все более усовершенствованные двигатели внутреннего сгорания.

 Но пиком прогресса дизельного генератора все-таки стало создание дизельной электростанции. Эта установка почти полностью исключает участие человека в процессе работы, в ней соединились двигатель внутреннего сгорания и высокоточные электронные приборы, контролирующие и регулирующие работу генератора и пускового устройства. Контроль, качество и безопасность — вот основные принципы работы дизельных электростанций. Можно с уверенностью сказать, что современные дизельные генераторы и дизельные электростанции выходят на новый виток развития и, что нас еще ждут более удивительные достижения в создании автономных источников энергии.