Определение параметров дизель-генератора
Дизель-генераторы — это автономные источники электроэнергии с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Эти электростанции используются в качестве основного источника электроэнергии (при отсутствии централизованного источника питания), но чаще используются как дополнительные или резервные.
Дизельные генераторы – это более мощные и долговечные станции, чем бензиновые, а также более экономичные. Их мощность варьируется от 2 до 3000 кВа, а размеры — от портативных малогабаритных до стационарных крупногабаритных агрегатов весом от 3 тонн и более.
Дизельные генераторы в зависимости от типа охлаждения двигателя делятся на воздушные и жидкостные.
Достоинства дизель-генераторной установки
- высокий КПД (коэффициент полезного действия — отношение эффективности оборудования к затраченной энергии);
-возможность длительной автономной работы: до 10 суток беспрерывно;
-моторесурс 40 000 моточасов до капитального ремонта ДВС;
-простота хранения дизельного топлива и заправки;
-экономичный расход топлива.
Технические особенности
Двигатель дизельного генератора представляет собой поршневой ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Принцип его работы заключается в воспламенении горючей смеси (воздух + дизельное топливо) путем сжатия, в результате сгорания которой образуется кинетическая энергия, приводящая во вращение коленчатый вал. Это вращение передается на ротор электрогенератора (альтернатора). Ротор, вращаясь, создает магнитное поле в обмотке статора. В результате этих процессов вырабатывается электричество.
Дизельные генераторы в отличие от бензиновых агрегатов служат дольше. За это отвечает: 1) наличие жидкостной системы охлаждения и 2) частота вращения двигателя, которая может быть:
-1500 об/мин — характерна для стационарных электростанций, применяемых как для основного так и для резервного энергоснабжения. Такой показатель обеспечивает возможность длительной непрерывной работы с межсервисным интервалом 250 моточасов.
-3000 об/мин — характерна для портативных генераторов с воздушным типом охлаждения мощностью до 15 кВа, но также и встречается и на стационарных генераторах, предназначенных для резервного энергоснабжения.
Для дизельного двигателя используют электрическую схему, которой характерно напряжение постоянного тока 12 или 24 В. Схема включает:
-электростартер;
-аккумуляторную батарею;
-зарядное устройство;
-вспомогательный генератор.
По материалам сайта:http://www.sklad-generator.ru