Основные причины перегрева дизель-генераторных установок

Основные причины перегрева дизель-генераторных установок

Основные причины перегрева дизель-генераторных установок

При эксплуатации автономных дизельных электростанций промышленного и полупромышленного уровня одной из наиболее часто встречающихся проблем является перегрев двигателя. При этом учитывая, что энергогенерирующее оборудование данных классов в большинстве своем предназначено для эксплуатации в круглосуточном круглогодичном режиме, перегрев мотора может свидетельствовать о неправильной установке генераторного оборудования или о проблемах в самой электростанции.

Именно поэтому при случающихся превышениях допустимой температуры силовой установки необходимо срочно определить причины данного явления с целью недопущения выхода двигателя из строя. Попробуем разобраться, из-за чего чаще всего происходит перегрев мотора автономных дизельных электростанций.

Нарушение принципов организации вентиляции помещения
Любая современная дизель-генераторная установка при работе выделает достаточно большое количество тепла, поэтому помещение, в котором она установлена, должно быть оснащено системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, характеристики которой будут обеспечивать эффективный отвод избыточного тепла и поддержание внутренней температуры на необходимом уровне.

При проектировании системы вентиляции должны учитываться несколько основных факторов:

  • воздух для охлаждения должен забираться снаружи, а не изнутри помещения;
  • объем поступающего в помещение воздуха должен обеспечивать эффективный вывод избыточного тепла, поэтому диаметры входного и выходного отверстий должны рассчитываться с учетом необходимого воздухообмена.

В целом проектирование системы вентиляции является достаточно сложной задачей, поэтому данными вопросами должны заниматься только специалисты. В том же случае, если при исключении всех других возможных причин перегрев двигателя дизель-генераторной установки продолжается, и вы объективно понимаете, что система вентиляции не справляется со своими задачами, необходимо пригласить профессионалов для проведения экспертной оценки эффективности её работы.

Загрязнение радиатора системы охлаждения и воздушных фильтров двигателя электростанции
Эффективная и правильная работа силовой установки генератора возможна только в случае поступления в камеру сгорания воздуха, очищенного от всех загрязнений. В противном случае нарушается нормальная работа мотора, из-за чего может происходить в том числе и повышенный его нагрев.

Одновременно с этим радиатор является одной из основных составляющих системы охлаждения. Однако с течением времени он также может забиваться различными загрязнителями, что приводит к значительному снижению эффективности его работы. Именно поэтому необходимо обязательно проводить периодическое техническое обслуживание, которое включает в себя чистку радиатора охлаждения и замену воздушных фильтров.

Неисправность двигателя

Зачастую перегрев мотора может указывать на определенные неисправности в его конструкции, возникшие в ходе длительной эксплуатации силовой установки, или имеющие заводское происхождение (брак). В этом случае также желательно обратиться к специалистам, в том числе и нашей компании, которые смогут провести комплексное тестирование вашей электростанции и с большой точностью определить конкретные причины нарушений её работы.