Рекомендации по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок

Рекомендации по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок

Рекомендации по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок

Ничто не вечно и это утверждение одинаково как для прочного титанового шара, так и для любого технического оборудования. Это заявление так же верно и для электростанций, и для дизель-генераторных установок. Чтобы обеспечить наиболее продолжительный срок службы такому электрогенерирующему оборудованию, следует своевременно выполнять техническое обслуживание изделий, предписанное изготовителем.

Общие рекомендации

  1. Правильная и точная работа с документацией. Чтобы было удобнее, следует завести карточки по техническому обслуживанию, в которых будет содержаться информация о порядке выполняемых операций, ежедневных отчетах по работе дизель-генераторной установки, отработанном времени, проведенной регулировке, масленой дозаправке, водяной или топливной, а кроме того по уже выполненному тех обслуживанию  и ремонту.
  1. Техническое обслуживание дизельного генератора нужно проводить только квалифицированному персоналу с использованием нужного оборудования. Весь перечень работ следует проводить только после полного отключения электростанции, а переключатель режимов работы должен находиться в положении OFF (откл). Если электростанция имеет автоматическое управление, то диагностику аккумулятора, топливную, водяную и масляную дозаправку разрешается проводить в случае установки переключателя режимов в позицию «Manual» или «Ручной», но нельзя при установленном переключателе в позиции «Automatic» или «автоматический» и «Test» - «контроль», при этом электростанция должна быть остановлена.
  2. Чтобы избежать несчастных случаев при прикосновении к находящимся под напряжением составным частям электростанции, техническое обслуживание следует проводить с соблюдением всех мер безопасности, в том числе при остановленном дизельном генераторе, а панель управления следует отсоединить от сети электропитания. А когда все меры предосторожности будут соблюдены, можно приступать к самой диагностике.

Проведение технического обслуживания двигателя – мероприятие, необходимое для любого типа мотора. Также при проведении данного обслуживания следует заменить топливные, масляные и воздушные фильтры. При проведении технического обслуживания генератора, следует выполнить полный список работ, указанный компанией-изготовителем для данного типа оборудования. Также следует периодически проверять уровень воды, топлива и масла в соответствии с отработанными часами электростанции, проверять отстойники топливных фильтров на наличие или отсутствие воды в топливе. При техническом обслуживании нужно обязательно проверять уровень жидкости и заряд аккумуляторных батарей, добавлять дистиллированную воду и зарядить батареи, если это необходимо. На панели управления дизельного агрегата следует уделить внимание проверке состояния плавких предохранителей, всех электрических контактов и соединений, проводить тщательную очистку раз в месяц. Также если электростанция установлена в местности с сильной запыленностью, то для защиты фильтров и систем охлаждения необходимо принять специальные меры предосторожности. Если в местности с сильной запыленностью установлена электростанции в открытом исполнении на раме, то необходима обязательная периодическая очистка дизель-генератора, так как пыль препятствует рассеиванию тепла, что может вызвать перегрев электрогенерирующего оборудования.

Следует уделить особое внимание следующим компонентам дизель-генератора:

  • Топливные фильтры – обязательно следует проверять наличие или отсутствие воды в топливе.
  • Воздушные и предварительные фильтры – обязательно должны быть чистыми.
  • Радиатор – проверять радиатор на предмет засоренности воздушных каналов и при возникновении засоренности прочищать. Засоренность радиатора приводит к существенному снижению его охлаждающих характеристик.
  • Генератор – необходима периодическая очистка изнутри струями сжатого воздуха. Работы такого плана помогают предотвратить засорение генератора и потри через изоляцию. Для очистки электронного регулятора напряжения рекомендуется пользоваться пылесосом, использовать для этих целей сжатый воздух категорически запрещено.
  • Панель управления дизель-генераторной установки рекомендуется очищать исключительно с помощью пылесоса.

Для выполнения вышеперечисленных операций нужно будет снять некоторые части защитного кожуха генераторной установки, снимать которые следует только после того, как Вы убедитесь, что случайный запуск электростанции не возможен. По завершении работ, сперва следует установить снятые части кожуха на свои места и только потом подготавливать к запуску дизельный электрогенерирующий агрегат.

Двигатель, в течение его срока службы, может нуждаться в перечне специальных работ по техобслуживанию, например в шлифовке седел клапанов, очистке теплообменника или турбонагнетателя, в капитальном ремонте топливного насоса высокого давления, водяного насоса и схемы электрической.

Частота проведения подобных работ может варьироваться по времени в зависимости от наработанных моточасов мотора и условий окружающей среды. Часть операций следует проводить ежегодно и даже в случаях не отработки казанного числа часов двигателем. Обслуживание дизель-генераторной установки с максимальной периодичностью  возможно проводить лишь в том случае, если эксплуатация происходит на качественном топливе и изменяется в прямой зависимости от степени загрязнения топлива. Некоторая часть операций должна быть выполнена после первых пятидесяти часов работы – приработка двигателя. Если пользователь электроустановки использует топливо, содержание серы в котором превышает 0,5%, то частоту смены масла нужно сократить в два раза. Часть операций должна выполняться в обязательном порядке при проведении каждого капитального ремонта двигателя.

Также при проведении технического обслуживания, следует проводить и другие проверки, такие как:

- проверка аккумуляторной батареи дизельной установки. Батарея должна находиться чистоте.

- наличие или отсутствие конденсата. Чтобы избежать конденсата, следует удерживать уровень топлива в баках на максимуме.

- контроль качества топлива. Следует с некоторой частотой проверять топливо на наличие воды и нерастворимого осадка, при обнаружении рекомендуется сливать эти элементы.

- проверка давления и рабочих характеристик ДГУ. При обнаружении падения давления и ухудшения характеристик следует произвести замену топливного фильтра.

- проверка силы напряжения и приводных ремней зарядного генератора.

Некоторые проверки должны проводиться ежедневно:

- контроль уровня масла в поддоне двигателя;

- контроль отсутствия воды и  различных примесей в топливном баке и отстойниках топливных фильтров;

- контроль в радиаторе уровня охлаждающей жидкости;

- контроль состояния фильтра воздушного;

- контроль промежуточного охладителя;

Контроль уровня электролита должен осуществляться через каждые 300 часов работы.

Техническое обслуживание дизель-генераторов с автоматическим включением резерва

Помимо перечисленных работ, указанных выше, для генераторных установок с АВР (автоматическое включение резерва) необходимо проводить дополнительные операции и проверки:

- аккумуляторной батареи: необходимо проверять уровень жидкости и подзарядку раз в неделю. Устройство зарядки аккумуляторной батареи должно постоянно быть в автоматическом режиме. Электролитную плотность следует проверять каждые 45 дней.

- уровней жидкостей: уровни следует проверять еженедельно (топливо, масло, охлаждающая жидкость).

- смазки: замена масла должна осуществляться не менее одного раза в год.

- дизельной электростанции: проверка агрегата при холостом ходе должна осуществляться раз в неделю, под нагрузкой – раз в месяц.

- электрических соединений: проверка электросоединений между различными частями двигателя, генератора и панелью управления, а также их затяжка должны проводиться раз в месяц.

- панели управления дизельного генератора: общая очистка пылесосом, проверка всей панели и затяжка электросоединений должна проводиться раз в год.

- подогревателя ОЖ: проверка подогревателя в зимнее время осуществляется раз в два дня.

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) электростанций.

Аккумуляторные батареи (свинцовые) для дизельных агрегатов практически не нуждаются в обслуживании, они требуют только проведения периодической проверки на предмет уровня электролита и заправки дистиллированной водой. Уровень электролита спустя два часа после зарядки должен располагаться между отметками максимального и минимального уровня, нанесенными на корпус аккумулятора. При проведении очистки все соединения и клеммы должны находиться в сухом и чистом виде, после очистки клеммы необходимо покрыть вазелином для избегания их окисления. Проверяйте наличие разлива кислоты, которая способна вызвать коррозию на стальной раме, при обнаружении следует ликвидировать разливы.