Строение дизельных генераторов

Строение дизельных генераторов

Генератор
Синхронный генератор служит в установке источником переменного тока.
 
Рама
Рама установки предназначена для размещения на ней дизеля, генератора, а также узлов и систем, входящих в состав установки. Рама представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из швеллеров. Для крепления установки на фундаменте на раме предусмотрены отверстия под анкерные болты.
 
Система подачи топлива
Система подачи топлива состоит из насоса для подкачки, топливного насоса, топливных фильтров, форсунок, топливных трубопроводов низкого и высокого давления и топливного бака.
Топливо подается насосом, который подкачивает топливо из бака через фильтр грубой, а затем тонкой очистки к топливному насосу высокого давления, который в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо к форсункам, а те распыляют его в цилиндрах дизеля.
 
Система охлаждения
Дизельные генераторы имеют жидкостную систему охлаждения, с принудительной циркуляцией жидкости под действием центробежного водяного насоса дизеля. Она включает в себя насос, радиатор, вентилятор, термостаты, расширительный бачок (при наличии).
Поток воздуха засасывается вентилятором со стороны дизеля, а выбрасывается через радиатор, охлаждая при этом жидкость, которая циркулирует через радиатор. При работе дизеля на температурном режиме близком к кипения воды открывается выпускной (паровой) клапан и пар выходит в атмосферу, защищая закрытую систему от разрывов.
Во время охлаждения системы, при появлении в ней разрежения, открывается впускной (воздушный) клапан и система сообщается с атмосферой. Для спуска охлаждающей жидкости из системы предусмотрен сливной кран, установленный на патрубке водяного насоса.
Интенсивность охлаждения регулируется термостатами, установленными в водоотводных трубах путем изменения количества охлаждающей жидкости, циркулирующей через радиатор.
 
Система подогрева (по заказу потребителя)
По первой степени автоматизации, на раме устанавливается жидкостный подогреватель охлаждающей жидкости дизельного генератора, который обеспечивает прогрев дизеля до температуры приема нагрузки при температуре окружающего воздуха до -40 ° С.
Для второй, третьей степени автоматизации, система подогрева предназначена для поддержания предварительно разогретого нерабочего дизельного генератора в состоянии постоянной готовности к пуску с помощью электронагревателя. Это обеспечивает более быстрый и надежный пуск дизельного генератора при температуре окружающей среды ниже +5 ° С.

Смазочная система
Емкостью для масла служит поддон картера. Контроль уровня масла в поддоне осуществляется измерителем.
Масляный радиатор или теплообменник предназначен для охлаждения циркулирующего в двигателе масла. Масло, которое подается в радиатор или теплообменник, откачивается секцией масляного насоса из поддона и после охлаждения сливается обратно.
Нагнетательная секция маслонасоса нагнетает масло через фильтры у трущихся поверхностей деталей дизельного генератора.
 
Муфта
Соединительная муфта предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к генератору.
 
Система управления и контроля
Дизельные генераторы оснащены системой управления, которая состоит из:
  - щита управления;
  - комплекта приборов контроля температуры, давления, уровня топлива;
  - устройства аварийной остановки.