Устройство дизельного генератора
Принцип работы
Ключевая роль в работе дизельного генератора принадлежит дизельному двигателю. При вращении вала, двигатель преобразует энергию в механическую, которая впоследствии, при вращении генератора, преобразуется в электрический ток. Генератор соединен с валом двигателя с помощью соединительной муфты.
Для эффективности и безопасности работы двигателя, устройство часто оснащается системами запуска двигателя, стабилизаторами напряжения, и механизмами обеспечивающими защиту от перегрузок.
Дизельный двигатель
Двигатели, применяемые на дизель-генераторных установках приспособлены для длительного функционирования на постоянной частоте.
Двигатель оснащается следующими устройствами:
- регуляторы оборотов (электронные или механические),
- датчики давления,
- датчики температуры,
- топливный фильтр,
- масляный фильтр,
- сухой воздушный фильтр.
Охлаждение двигателя может быть воздушным или радиаторным. Двигатели с радиаторным охлаждением считаются более надежными и простыми в эксплуатации, подходят для использования в широком температурном диапазоне. Охлаждение таких двигателей осуществляется равномерно и не производит значительного шума.
Расположение цилиндров двигателя может быть рядным или V-образным. В первом случае цилиндры отличаются длинной узкой рамой и более просты в обслуживании. V-образное расположение цилиндров можно встретить в конструкции генераторов высокой мощности.
Генератор переменного тока
Большинство дизель-генераторных установок оснащаются синхронными генераторами промышленного типа с горизонтальной осью. В основном, используются трехфазные генераторы, на небольших электростанциях допускается использование однофазных. Обмотка генератора предназначена для работы при высоком нагреве , выполнена из электролитической меди.
Генераторы для дизельных установок относятся к бесщеточным генераторам с самовозбуждением. Такие генераторы не оснащаются коллекторно-щеточным узлом. Система самовозбуждения дизельного генератора предполагает индуцирование электрического тока за счет переменного магнитного поля и обеспечивает саморегуляцию выходного напряжения. Внутри кожуха генератора осуществляется самовентиляция.
Муфта
Коническая муфта соединяет между собой два основных узла дизель-генераторной установки, обеспечивая необходимое расположение осей узлов. В отдельных случаях муфту может заменять гибкий диск (например, при использовании одноопорного генератора).